Vive la France: летопись Ренессанса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vive la France: летопись Ренессанса » 1570-1578 гг. » Дышал прохладой сад ночной... 13 июля 1573 года.


Дышал прохладой сад ночной... 13 июля 1573 года.

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

- Я ухожу, но надеюсь когда-нибудь вернуться, - сверкнул молодой Гиз светлыми глазами чуть улыбнувшись и словив ручку прелестницы дабы поднести ее к своим губам. Его Артемида была восхитительна в своем образе ледяной богини-девственницы. Но долг звал молодого человека к брату.

- Веди, - велел герцог паженку, распрощавшись с Шатонеф и выходя из беседки, - Быстро и молча, - снова прихватил Майенн мальчонку за ухо.
Шарль явно не собирался попадать в идиотское положение из-за чьих бы то ни было капризов. Для начала он не позволит этому сопляку шутить с ним шутки. Ну а потом... Потом он накажет и зачинщика всей этой каверзы, если только паженок приведет его не к брату. Ну а если к брату, то несправедливо заподозренный во всех грехах паж получит на конфеты несколько су.

Чтоб уши меньше горели, - подумал со смехом молодой человек, идя по мощеной дорожке праздничного ночного сада.

Отредактировано Шарль де Гиз (2014-04-06 18:24:18)

+2

32

А паж не обольщался насчет того, каково придется его ушам. Ну да что поделать, раз выбора всё одно - нет? Вот сейчас он приведет монсеньора к госпоже, а потом тот, как пить дать, исполнит своё обещание и задаст трепку. Причем не важно, поссорятся они или же нет. Поругаются - попадешь под горячую руку. А нет - так зададут за то, что могли поругаться.

Между прочим, для себя малец накрепко решил - влюбляться он ни за что не будет. Дураков нет. Тем более, что все девчонки - круглые дуры и начинают визжать, как полоумные, стоит легонько дернуть за косу. Змей и мышей боятся, кладами не интересуются, лазать по деревьям не умеют. А отвернешь кукле голову, чтобы глянуть, что там - в рев. Нет уж, дудки.

- Вам вон туда, - указал он рукой на небольшой фонтан, не предполагавший своим видом никакой опасности. Самые разнообразные маски то и дело шныряли туда-сюда, оставалось лишь ждать.

+1

33

Маленькие прохладные ладони без перчаток сзади закрыли глаза молодого Лоррейна - не самое неприятное ощущение, если учитывать, что кожа на этих ладонях могла заставить цветочные лепестки рыдать от зависти.

- Попробуйте угадать, сударь, - шепнула юная дама, приподнимаясь на цыпочки. Шаги ее были легкими, а вокруг царил праздничный маскарадный гам, так что ей удалось подойти со спины незаметно и сохранить эффект внезапности, как ни крутил ее кавалер головой в поисках того, кто его вызвал.

Клокотавшая в ее груди буря пока никоим образом не вырывалась наружу, хотя самой Шанталь казалось, что ее сейчас буквально разорвет на куски.

На нынешнем балу она не присутствовала. Как всякая молодая хорошенькая женщина, Шанталь обожала танцы. Обожала всей душой и долго и тщательно готовилась к этому мероприятию. Приглашение давным-давно лежало в шкатулке на ее столике. Однако будучи придворной дамой, она ко всему была еще и недурной матерью - ее маленький сын немного расхворался, она побоялась оставить его на нянек и решила провести этот вечер с ним, хоть и вздохнула про себя о своих испарившихся планах. Но это было несоизмеримо и она не колебалась и пары секунд. Всё равно она не сможет спокойно наслаждаться жизнью, находясь мыслями здесь.

Лишь поздно вечером ребенок уснул, причем уснул совершенно спокойно, а лекарь божился, что наследник - крепкий, здоровый и ровно никакой опасности нет, а небольшой жар был сбит отварами. Так что мадам де Мез, всё же заставив Эскулапа остаться в ее особняке на ночь, а двоим нянькам пригрозив хорошей поркой, если они посмеют хоть на миг закрыть свои ленивые глаза до ее возвращения, сама всё же решилась ненадолго отлучиться. Тем более, что помимо личных планов - удивить своим внезапным появлением господина де Майенн и сделать приятный сюрприз - ей было просто необходимо свидеться еще кое-с-кем и переговорить: придворные обязанности никто не отменял. Но лучше бы она никуда не выезжала.

Что и говорить, сюрприз удался с лихвой. Подумать только, как трудно заслужить доверие и как легко его разрушить! Неужто юбочник - непременно синоним мужчины, стоит лишь отвернуться на секунду? Негодяй! Мерзавец... Предатель! Желание вцепиться что есть силы в светлые волосы на круглом затылке, который сейчас находился в такой соблазнительной близости, было столь жгучим, что если бы не недюжинная сила воли... Однако она выдержала. Лишь пальцы слегка дрогнули.

- Ну? - вновь мягко шепнула дама в маске.

+2

34

Шарль узнал бы этот голос и из миллиона. Выпуская ухо незадачливого пажа, Майенн подумал ошарашено:

- Это же Шанталь... Черт возьми, как она могла узнать про Шатонеф? Раз прислала этого мальчонку? Ну ничего, ничего... Главное, Шанталь здесь, а с беседкой как-нибудь отговорюсь...

- Это ты, горностаечка моя, - кокетливо угадал молодой герцог и ловко вывернувшись, поцеловал одну из нежных, атласных ладошек, быстро поворачиваясь к Шанталь глаза в глаза и заключая в свои нежные, но при этом весьма крепкие объятия.

- Где ты была? - с живостью осведомился молодой Гиз у своей возлюбленной, как ни в чем не бывало, - Я искал тебя, искал... Думал, что ты не приехала... Послал, кстати, пажа справиться. Но тут ты и сама появилась, - потянулся молодой герцог губами к губам своей разлюбезной.

Надо сказать, что Шарль искренне любил свою прелестную вдовушку. Любил, как только мог любить девятнадцатилетний юнец, которому кажется, что он встретил наконец свою судьбу. Правда, это не мешало юноше порой срывать на своем пути и иные розы, но страсть, нежность и уважение, питаемые юным герцогом к прекрасной вдове графа де Мез, оставались неизменными.

Отредактировано Шарль де Гиз (2014-04-18 13:33:00)

+1

35

Шанталь закусила губу. Однако. Ни капли вины во взгляде, словно бы так и нужно. И этому ходоку и лицемеру она давала прикасаться к сыну!

- Я так и поняла - ты решил, что меня уж не будет, - невинно заметила молодая женщина, в голосе которой при желании можно было заметить изрядную долю иронии, - я только сейчас смогла приехать. Хотела тебя приятно удивить.

От поцелуя она отстранилась.
- Не здесь. Слишком людно. Предлагаю найти более уединенное место - к примеру, беседку... Идем, - выворачиваясь из объятий Майенна, она указала глазами как раз в ту сторону, откуда явился сейчас наш незадачливый Ромео. Там заманчиво поблескивали огоньки факелов, которые должны были немного рассеять тьму, но при этом позволяли остаться в сравнительной тени, чем успешно пользовались многочисленные пары, облюбовавшие эти небольшие романтичные укрытия.

+1

36

- Увы, я уже отчаялся тебя лицезреть, - отозвался молодой Гиз, счастливо улыбаясь, - Но сейчас просто счастлив видеть тебя, горностаечка моя, - с нежностью коснулся Шарль белокурого локона своей красавицы, - Тебе так идет костюм бордово-розовой Орхидеи. Ты и сама как этот прекрасный цветок - изыскана и желанна, - восхищенно пожирал Майенн свою Шанталь глазами.

Отстранившаяся от поцелуя красавица вызвала в герцоге прилив умиления, - Она такая нежная, такая чистая, - с восторгом подумал юноша, охотно увлекая даму в одну из беседок:

- Идем, это по этой дорожке... И нам подадут черешню и вино... Я помню, как ты любишь черешню, - довольно заулыбался Шарль, вспомнив, как он присылал своей "горностаечке" корзины, полные глянцевых, спелых бордовых ягод, памятуя о ее любви к этим плодам.

+1

37

- Отчаялся? Полно. Я бы никогда себе не простила, если бы ты без меня не провёл приятно этот вечер, - фыркнула молодая графиня, чувствуя непереносимый зуд в ладонях.

Шанталь шла впереди и нетерпеливо ускоряла шаг. Подумать только - монсеньор заметил ее костюм! Больше всего она не терпела, когда из нее делают дуру и поражалась - неужто Майенн искренне полагает, что одного не слишком оригинального комплимента будет довольно, чтобы она расплылась? Она не представляла себе, что сейчас месье Женолюбу нужно сделать, чтобы заслужить ее прощение и возможно ли это вообще. Но вот они уже прошли дорожку - теперь оставалось свернуть к одному из увитых зеленью "гротов".

- Что ж, показывайте, месье Дафнис, - предложила она, - вам виднее, какую беседку выбрать. Вы же так любите провести там время в приятной компании. Полагаю, я вполне сойду за приятную компанию.

Отредактировано Шанталь де Мез (2014-04-18 14:03:21)

+1

38

Шарль отлично понимал, что его прехорошенькая "горностаечка" зла как сто чертей. Видно, кто-то донес ей, что Майенн уединился в беседке с одной из прелестниц мадам Медичи... Ну да как бы там ни было, а Шарль четко решил не признаваться ни в чем. Да, он веселится на балу, да - не забывает и о семейных и личных интересах, поэтому прощупывает почву, ищет союзников, нейтрализует врагов, путает следы, в конце-то концов. А уж что там Шанталь себе напридумывала - это ее дело. Вот сейчас они уединятся в беседке и он уймет ее так, как и положено унимать рассерженную женщину. Горячим поцелуем да крепким объятием.

- Ты, душа моя, сойдешь за лучшую в мире компанию, - широко улыбнулся юноша, намеренно не замечая яда в чинимых юной вдовушкой подколках и делая вид, что он принимает все, что говорит сейчас его "горностаечка", за чистую монету.

- А беседка, по-моему, и эта неплоха, - сунулся молодой Гиз под зеленые своды одного из садовых убежищ, - И свободна, да и стол накрыт, - вещал он, заглянув во внутрь.
- Идем, - потянул герцог за руку внутрь беседки свою ревнивицу.

+1

39

- Фу, - брезгливо поморщилась Шанталь, входя в беседку и отнимая свою ладонь, - фу, как от вас разит чужими духами. Разумеется, это от партнерши. По танцам. Страшно подумать, сколько флаконов выливают на себя иные дамы, - фыркнула молодая женщина, словно рассерженный горностай - тот самый, в честь которого величал ее провинившийся кавалер.

Ей уже даже стало любопытно, какую именно историю Шарль наплетет ей в своё оправдание. Главное - сообразит ли он, что это бесполезно, ибо паж видел всё, что там было?

Отредактировано Шанталь де Мез (2014-04-18 19:28:19)

+1

40

- Разумеется, и по танцам и по беседам, - охотно согласился Шарль входя в беседку и раскидывая подушки так, чтоб Шанталь было удобнее усесться,  - Как ты знаешь, горностаечка ты моя, я был в беседке с одной из сирен Медичи... Но это не то, что можно было вообразить. Дама сказала, что она имеет какую-то информацию, ну и я уединился с ней для этого... Кстати, - игриво и немного цинично улыбнулся молодой герцог, - Что я не лгу, ты сможешь убедиться, - чуть смущенно скользнул юноша взглядом по шнуровке штанов.

- А вот что она мне говорила - это скорее заботы моего брата... Да и Бог с этим. Сама знаешь, мы, лотарингцы, в Лувре как на войне, - и протянув любимой бокал, широко улыбнулся, - Ну, за нас? Ей-Богу, мне уже надоели разговоры о посторонних нам людях. Я соскучился, - подмигнул Майенн графской вдове.

Отредактировано Шарль де Гиз (2014-04-18 19:34:05)

+1

41

- Стало быть, я оторвала вас от важной миссии. Вообразить? А с чего вы взяли, что я что-то воображаю? - молодая женщина уселась на мягкие подушки, - Нет, это невыносимо, наконец! На месте Итальянки я за столь безвкусный парфюм тут же гнала бы нещадно. Как она только терпит? Просто святая душа, - не выдержала мадам де Мез, досадливо хлопнув ладонью по скамье.

Верить?.. Пожалуй, это то, что ей хотелось бы больше всего. Но отчего-то не получалось.

- Не хочу, - приняв бокал, Шанталь поставила его на место - нахохленная, как воробей после ливня. Стекло послушно отражало блики факелов, приобретая таинственный и загадочный блеск в окружающей этих двоих полутьме.

Она вовсе не была глупа, чтобы так сходу проглотить версию Майенна. Но и не сразу нашлась, что ему сказать. Какое-то время после ее слов царила тишина, разбавляемая лишь сдавленным смехом из соседней беседки. Видимо, там нашла временный приют другая пара.

- В самом деле, кто я такая, чтобы ревновать вас, монсеньор, я на это не имею никакого права, - молодая графиня гордо подняла подбородок, - могу лишь извиниться, что отвлекла вас от столь важных политических дел, - она скользнула взглядом по порядком встрепанной шевелюре спугнутого кавалера и неаккуратно торчащему отложному воротнику.

Отредактировано Шанталь де Мез (2014-04-18 21:58:35)

+1

42

Шарль молча внимал критике парфюма эскадронных дам и только доброжелательно и чуть лукаво с мальчишеским задором улыбался, глядя на свою возлюбленную, такую трогательную в своем гневе и вправду чем-то напоминающую обиженного воробышка. Но стоило Шанталь упомянуть важные дела, от которых она-де не вправе его отрывать, как герцог поставил так и не принятый  дамой бокал на стол и покаянно рухнул на колени, норовя при этом  упасть лицом в колени ревнивицы:

- Ну, горностаечка! Не будь так жестока! Умоляю... - покаяно проговорил он, поднимая смеющиеся глаза на гневное личико своей милой, - Я виноват... Виноват! Но черт бы побрал всех Валуа, я и впрямь должен был кое-что выяснить! Пойми! Я не изменял тебе даже в отъезде в Жуанвиль! Я люблю тебя и только тебя, ты же знаешь! В конце-то концов! - начал уже было заводиться Майенн, но снова взглянув на нее, почувствовал болезненный укол совести.

- Шанталь! Сокровище моё! Да, я был с ней вежлив, но хоть поверь, хоть проверь - я остался верен тебе! И не потому что твой паж нам помешал! Уж можешь мне поверить, - горячо уверил герцог возлюбленную.

+1

43

Шанталь закусила нижнюю губку. В этом раскаянии, хоть и слегка показательном, всё же ощущалась искренность. Она давно знала среднего из Гизов - уже больше трех лет прошло с момента их знакомства. В их возрасте это целая вечность. На ее глазах желторотый юнец с первым пухом на щеках начал превращаться в мужчину. Они успели сравняться - тогда она, будучи его ровесницей,  ощущала себя на несколько лет старше. Успела побывать замужем, овдовела, подарила жизнь сыну. Он же, едва оперившись, лишь делал первые шаги и всё еще находился в том возрасте, когда юноши в своем большинстве всё еще не считаются способной на что-то личностью - за некоторыми исключениями, разумеется. Этот первый пыл был очарователен.

Сейчас, пару лет спустя, он уже полностью обрел свой нрав и начал заставлять считаться с собою. Но мадам де Мез не собиралась стелиться ковриком ему под ноги и позволять унижать себя. Именно оттого, что любила. Он будет ее уважать. И сейчас и впредь. И она не позволит разменивать себя на все встречные юбки и делать из себя посмешище.

Голова Майенна покоилась в ее коленях. И сама собой рука потянулась к непокрытому шляпой затылку. Сперва слегка взъерошила светлые волосы... а в следующий миг тонкие пальчики юной дамы с аккуратно отполированными миндалевидными коготками неожиданно, цепко и весьма чувствительно ухватили чуть вьющиеся мягкие кольца - так мать треплет провинившееся чадо, дабы оно запомнило, как следует впредь вести себя. Сам виноват. Подставил голову под горячую руку. Вот пусть теперь заплатит.

- Учтите, милостивый государь, - испытывая истинное удовлетворение, приговаривала она, ни на миг не прекращая экзекуцию, - ежели я прознаю еще об одном подобном вашем милом политическом приключении - а я прознаю, будьте уверены, - то можете забыть, где я обитаю. Слышите вы меня? В последний раз я прощаю вас!

Отредактировано Шанталь де Мез (2014-04-19 11:39:30)

+1

44

Трепка оказалась полной неожиданностью и искренне поразила молодого лотарингца. Еще никто и никогда не трепал его, как нашкодившего котенка. Однако коготки его прелестной львицы нравились молодому человеку.
- Оййй! - ойкнул Шарль, с трудом сдерживая смех, - Так ты выдерешь мне все волосы и на меня никто уж точно не польстится... На лысого-то, - давился юноша смехом, нежно покусывая при этом округлое колено юной дамы под тонким шелком юбки. И тут прозвучали слова прощения, буквально вознесшие его на небеса.

- Горностаечка! Ты ангел! - просиял Шарль, вскакивая на ноги и заключая молодую женщину в объятия. Что скрывать - он искренне любил свою Шанталь вот уже почти четыре года. Узнали они друг друга еще до бегства Гизов в Жуанвиль, а Шанталь тогда была женой противного, старого, как казалось тогда юноше, графа де Меза. Потом Шанталь овдовела, через полгода после смерти мужа родив наследника. Крепкого как грибок-боровичок малыша Луизона. Шарль порой задавался мыслью - не его ли это кровь?..
Норов его красавицы так же был по сердцу Майенну. Горячая, гордая, нравная... Впрочем, Шанталь отродясь не ревновала Шарля попусту, а сейчас герцог и сам чувствовал свою вину. Что поделать, коль поймали почти на даме?..

Но теперь уж прощенный Майенн уверенно потянулся губами к губам возлюбленной.

Отредактировано Шарль де Гиз (2014-04-19 14:30:58)

+1

45

- Лысым? Ничего, - фыркнула молодая графиня, ответив на поцелуй и обвивая руками шею злосчастного Ромео, переходя от кнута к пряникам, - прикроетесь шляпой. И потом, у вас такая шевелюра, что волосинка другая особой роли не играют. И вообще - радуйтесь, что обошлись малой кровью, - лукаво-невинно заметила мадам де Мез, расправляя складки на юбке, - и вам не придется рассказывать окружающим о встрече с дикой кошкой или неудачной гонке за дичью по кустарникам. Ибо как вы справедливо заметили, я - ангел и не стала бы ставить вас в столь неудобное положение. А очень хотелось...

Как можно заметить, она всё еще не перешла на дружеское 'ты', демонстируя этим - хоть гнев и сменен на милость, но еще какое-то время неплохо бы быть с нею особо предупредительным, ибо грех прощен, но не заглажен.

+1

46

Шарль, не теряясь, твердо решил закрепить примирение со своей любимой прямо здесь - на подушках, в художественном беспорядке разбросанных на  скамьях:

- Шляпой, - хмыкнул герцог, продолжая целовать нежную шейку мадам Шанталь, - А как же ты, моя горностаечка? Только представь: я в твоем алькове, голый, но в шляпе... Да ты же первая умрешь со смеху. Так что не стоит тебе портить мне прическу,  - игриво провел Майенн кончиком языка по ключице своей возлюбленной. При упоминании о том, что она пощадила герцогский лик и не расцарапала его, словно три диких кошки, Шарль ласково прикусил плечико графини де Мез:

- Но я не буду столь же великодушным. И съем тебя, - довольно хихикнул влюбленный, продолжая игриво пробовать на вкус ушко своей богини.

+1

47

Однако и тут ему не далось всё так уж легко. Шанталь и не думала поддаваться - она барахталась в подушках, как расшалившийся щенок и смеясь касалась легкими короткими, отрывистыми поцелуями то его шеи, то щеки, но не губ.

- Нет-нет-нет, - решительно запротестовала графиня, чувствуя, как руки Майенна уже заскользили по ее бедрам, - нет. Даже и не думай. Я теперь надолго предубеждена против беседок и беседочек всякого рода. Мы отсюда уедем. А уж дома я покажу тебе разницу между истинной любовью и беседочной пошлой интрижкой.

+1

48

- Согласен, - ответил Шарль, горячо целуя в губы красавицу Шанталь и снова возвращаясь к накрытому в беседке столику. На небольшой, изящной вышитой скорее салфетке, чем скатерти, стояли серебряный кувшин с молодым розовым вином, двумя бокалами, вазой с черешнями и изящными пирожными из заварного теста со взбитым кремом из малины с медом и корицей. Это королевские слуги, заботясь, чтобы гостям бала было уютно, следили за тем, чтобы в свободной беседке всегда был накрыт стол,  разложены подушки на скамьях и гости маскарада могли бы с комфортом уединиться под зеленые, гостеприимные своды этих шатров, украшающих летний сад.

- Так выпьем же за то, что я сегодня узнаю у лучшей из женщин, - средний из Гизов протянул даме бокал с вином, - Какова она, настоящая любовь!

А шумная маскарадная ночь продолжала искриться, греметь и расцветала тысячами звезд в небе.

Эпизод завершен.

Отредактировано Шарль де Гиз (2014-04-19 20:35:46)

+1


Вы здесь » Vive la France: летопись Ренессанса » 1570-1578 гг. » Дышал прохладой сад ночной... 13 июля 1573 года.