Vive la France: летопись Ренессанса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vive la France: летопись Ренессанса » 1570-1578 гг. » Сколько волка ни корми. Германия, декабрь 1573 года


Сколько волка ни корми. Германия, декабрь 1573 года

Сообщений 31 страница 37 из 37

1

По пути из Парижа в Краков Генриху приходится выручать одного из своих дворян в весьма щекотливой ситуации...

Отредактировано Жак де Леви (2015-02-21 00:02:37)

0

31

Шомберг церемонно выпрямился и тоже протянул руку, постаравшись сделать этот жест максимально небрежным. Не столько для Бюсси, сколько для себя самого. Ничего, мол, существенного не происходит. И ему в голову не приходили благородные античные ассоциации. Ну, разве что избиение женихов Одиссеем, или кентавров Гераклом... Словом, ровно ничего миролюбивого.
  Но король повелел, Келюс, с каменным лицом, повиновался. Шомбергу не оставалось ничего другого, кроме как последовать его примеру. Хотя барон готов был душу поставить на то, что на морде Клермона, когда он полез к Леви обниматься, мелькнула глумливая тень. Пусть только в глазах, но он её заметил. И Келюс, можно ручаться, тоже - вон как побледнел, ещё больше, если только это возможно.
  Краем глаза Жорж быстро взглянул на короля. Генрих ужимок Бюсси не заметил, или заметить не пожелал. Что ж, значит и Шомберг ничего не видел, а если и видел, то не понял. Оскорбление, нанесённое ему не так велико, как то, что пришлось стерпеть Келюсу,  да и сам он неплохо потоптался по пёрышкам павлина Амбуаза, и без того потрёпанным добрыми немецкими бюргерами. И хотя Шомберг с большей охотой и куда большей крепостью сжал бы горло этого фанфарона, пока сойдёт и рука.

+2

32

Чертов Клермон! Рука как тиски. Заметим к слову, что Леви не был слишком высок ростом, хотя очень и очень гармонично скроен; в силу же возраста естественно, что он не отличался сложением Аякса. Нет, хилым его называть было отнюдь нельзя. Но он обладал фигурой типично юношеской: не успел возмужать как следует, раздаться в плечах. Да и от природы тот же немец был поплотнее. От неожиданности граф он едва не взвыл, но вовремя стиснул зубы.

- Если мне хватит кружки, то уж вам-то за ваши заслуги полагается как минимум лохань, - уважительно шепнул Келюс как можно более издевательски, - если не бочка. А память у меня хорошая, месье. Можете быть в этом уверены, - договорил он взглядом.

Отступил, чтобы дать дорогу Шомбергу, которому тоже предстояла эта унизительная процедура на глазах у короля. Генрих внимательно следил за происходящим и по лицу его было пока не ясно, что у него в мыслях. А вот в мыслях у Леви было только одно: так просто это Клермону с рук не сойдет.

Дав себе такое обещание, он слегка успокоился. Пригладил мокрые волосы, еще раз отер лицо платком и особенно тщательно - руки. От пива и рукопожатия Бюсси. Вот дьявол, липнут, будто их смазали вишневым клеем.

Отредактировано Жак де Леви (2015-03-25 22:04:40)

+1

33

Глаза Клермона удовлетворенно блеснули, глядя на страдания Келюса. Что ж, он не напрасно сжимал ему пальцы. Да и угрозы де Леви не произвели на Бюсси должного впечатления.

- Моя бочка, сударь, существует пока лишь в вашем воображении. А в том, что вы будете и впредь стараться мелко отомстить за свою же невоспитанность, я лично и не сомневаюсь. Но и я буду учить вас... Примерно. Пока до вас не дойдет - меня безнаказанно покусывать можно лишь моему горностаю. Вы на него не похожи даже в профиль - он милее, -  шепнул граф в ответ молодому потомку рода де Леви. И тут же потеряв к нему всяческий интерес переключился на своего второго недруга. Сперва чисто формально пожав протянутую Шомбергом руку, граф глядя в лицо оному тут же разохотился и продолжил, утрированно любезно улыбнувшись и с шутовским усердием потряся конечность немца, оказавшуюся у него в руке:

- Запомните этот день, месье Шомберг, - сладко улыбаясь, пропел Клермон с веселым нахальством глядя в глаза немцу, - Вам более чем дружески пожимает руку один из родовитейших французских дворян. Ставлю тельца против яйца, вам и в голову не пришло бы, что вы удостоитесь подобной чести, когда вы въезжали в Париж. Не правда ли, мой дорогой друг? - продолжал глумиться граф, между тем, старательно подбирая слова, дабы Генриху не к чему было бы придраться.

Отредактировано Луи де Клермон (2015-03-26 00:07:43)

+2

34

"Чёрт побери... Если мне ещё несколько минут придётся изображать улыбку по адресу Клермона, у меня случится паралич лица... А ведь наверняка, если я сейчас разобью кувшин о его голову и затолкаю осколки ему в пасть, король будет весьма недоволен? Жаль, чертовски жаль... Не дать бы маху и на словах, ни к чему раздражать Генриха сверх меры... Но господин побегун мнит себя записным остряком... Не ответить ему нельзя..."
  - Более того, дражайший граф, я и въезжая в Спрендлинген об этой великой чести не помышлял, как и никто в этом скромном городке, - стараясь подхватить шутовской тон Бюсси, отвечал барон,- И с вашей стороны столь же любезно, сколь великодушно напомнить, что руку мне пожимает один из родовитейших французских дворян, ибо об этом немудрено запамятовать...,- "спокойно, Шомберг..." - а со стороны можно и не заметить, - "тссс, Шомберг, охолони! Король!" - Не обессудьте, сеньор де  Бюсси - провинция, темнота, серость. Увы, увы, увы!...
  И Жорж сподвиг себя на лёгкий поклон, скорее кивок... Принуждённая улыбка на его лице отдавала уже лёгкой сумасшедшинкой. "Разрази меня гром!... Это примирение меньше, чем ведром венгерского не запьёшь!... А Келюс, пожалуй, составит компанию..."

Отредактировано Жорж де Шомберг (2015-03-26 01:18:37)

+2

35

- Вот так-то, господа, - подвел черту Генрих и подкрутил ус.

Весь вид молодого польского короля отражал удовлетворение: как-никак, а эта задиристая троица получила хороший урок. Естественно, нехотя и только по приказу, но они все-таки пожали руки. Право же, стоило лишь посмотреть на их лица: каждому пришлось проделать такое усилие, которое они долго не забудут. Во всяком случае, двое точно. Ручаться за Бюсси король не мог. Чтобы этого пронять, нужны нечеловеческие силы.

Но стоило закрепить результат, поэтому он предупредил, сопровождая слова внушительным долгим взглядом:

- И не советую вам попадаться мне на глаза втроем. Расходитесь по разным углам. Потому что знайте наперед: если я прознаю, что вы вздумали продолжить выяснять ваши отношения, то пеняйте на себя. Пусть даже с болью в сердце, пусть мне придется себя пересилить, но я клянусь спасением: я безжалостно отправлю в Париж всех троих, да так громко, что вы этому не обрадуетесь, - тут младший брат Карла Девятого сделал паузу, как хороший актер, - Пусть это ослабит мое сопровождение, но я не желаю терпеть у себя под носом мальчишечьи выходки.

Идите и смените мокрую одежду, месье де Леви, здесь гуляют сквозняки. Да и Вы, господин де Бюсси, тоже выглядите помятым после вашего приключения.

Выговоров на сегодня было достаточно и голос Генриха даже вновь приобрел бархатистые ноты.

- Ступайте, господа. А Вы, господин де Шомберг, пойдете со мной. Наш радушный хозяин желает показать свою псарню, она у него преотменная. Славится далеко за пределами его земли. Это будет любопытно. А остальные присоединятся, когда приведут себя в порядок.

Отредактировано Тень (2015-03-28 21:54:36)

+1

36

- Я так и сделаю, государь, - повернувшись спиной к Бюсси и лицом к Генриху, Келюс склонил голову в знак повиновения, - о моем здоровье не извольте беспокоиться. Покамест я здесь, я буду в строю. Ежели окажусь отосланным, это уже не будет иметь ровно никакого значения.

Печаль, смешанная с легкой обидой, прозвучала в последних словах. Король мог угрожать каким угодно наказанием, но отослать... И из-за чего? Из-за того, что они не могут молча терпеть Клермона? Он фанфаронствует даже когда он молчит. Достаточно его спесивой физиономии. Позой, наглой ухмылкой, манерой держаться - он всем вызывает раздражение. И справедливости ради, не у них одних, а у доброй половины Лувра. А уж когда раскрывает рот, его язык тут же хочется отрезать, чтобы он до конца дней мычал как бык. Интересно, это у него тоже выходило бы спесиво?

Дождавшись, пока король двинется к выходу, Леви задержался на несколько шагов и таким образом предоставил Бюсси последовать за Генрихом, прожег взглядом его спину - как только не задымилась? - а поотстав, шепнул Шомбергу сквозь зубы:

- Беру тебя в свидетели и даю слово: Клермону это даром не сойдет.

Сейчас, когда его не видели, он мог дать волю своим эмоциям, которые он так долго сдерживал. Руки сами собой сжались в кулаки,  до белых костяшек. Зрачки сузились, будто у кота.

- Пусть даже король исполнит угрозу. Я готов рискнуть.

Отредактировано Жак де Леви (2015-03-30 00:29:42)

+2

37

"Псарня? Псарня... Какая, к дьяволу, псарня?!!!... Впору в кабак, либо в фехтовальный зал..."
-СЛУШАЮСЬ, ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО!!!
  Когда станешь рвать Клермона на куски, оставь и мне кусочек, -пробормотал Шомберг в ответ Келюсу, продолжая лучезарнейше улыбаться в спину Бюсси,- Христом богом молю - поставь меня в известность, как только измыслишь кару этому ублюдку...  Du lieber Gott! Если я это пропущу - помру от огорчения и слёзы моей матушки будут на вашей совести, граф...
  Риск... Риск есть, без сомнения. Но если даже Келюс готов испытать благосклонность короля... Келюс, которому эта самая благосклонность что манна небесная...
  "Насколько далеко намерен... и способен зайти де Леви - вот вопрос. Мой дорогой Шомберг, неплохо бы уяснить, во что ты намерен вляпаться. Убийство??? Эй, перестань валять дурака! Что же ещё? За кувшин пива, излитый на голову, человек, подобный Келюсу, самое меньшее - выпустит кишки, по изящному выражению Генриха."
  Знакомое возбуждение охватило Жоржа - охотничий азарт, круто замешанный на злости, любопытстве и... страхе. Как всегда перед схваткой, за мгновенье до того, как впервые лязгнут клинки...
  "Впрочем... Чёрт знает эти французские выкрутасы! Быть может, Келюс затеял только злую шутку, не более? Но тогда Бюсси взбеленится, как бешеный кобель, и резни не миновать в любом случае..."
  Следуя по коридору на полшага позади короля, барон улучил момент для того, чтобы скорчить в адрес Келюса живописную, хоть и мимолётную, гримасу, долженствующую, вероятно, приободрить и окончательно уверить графа в непоколебимости их союза.

Эпизод завершен.

Продолжение - здесь

Отредактировано Жорж де Шомберг (2015-04-11 22:04:15)

+2


Вы здесь » Vive la France: летопись Ренессанса » 1570-1578 гг. » Сколько волка ни корми. Германия, декабрь 1573 года